Авиатранспортное обозрение,
28 ноября 2011 г.
Новый закон о страховании ответственности не защитит перевозчиков 1198 просмотров
Работа над проектом Федерального Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" сейчас возобновилась в ГосДуме; документ готовят ко второму чтению.
Не исключена вероятность того, что его примут до выборов в ГД. Законопроект должен ввести обязательное страхование на всех видах транспорта. Рассмотрение документа было приостановлено осенью прошлого года, однако за прошедшее время недостатки проекта, на которые указывали авиационные страховщики, так и не были исправлены. Помимо этого к ним добавились некоторые спорные моменты. Об этом в комментарии "Авиатранспортному обозрению" рассказывает заместитель генерального директора страхового общества "Лексгарант" Михаил Шелюбский.
Меня волнуют несколько эпизодов. Прежде всего, у законопроекта по-прежнему сохранена монопольная сущность. Одно из его положений гласит, что для осуществления данного вида страхования у страховщика должны быть филиалы во всех субъектах Федерации. Спрашивается, какое отношение имеет такое требование к урегулированию убытков? Когда отсутствие филиала мешало страховщику выплатить возмещение? Ведь если довести это требование до логического конца, филиалы страховщиков должны быть во всех пунктах, куда летит или едет перевозчик, — по всему миру, от Анадыря до Нью-Йорка. К тому же такая сеть есть у немногих компаний: у Росгосстраха, РОСНО, "Альфа-Страхования" и нескольких других. Для них появляется шанс дополнительного развития бизнеса за счет серьезного передела рынка. При этом авиационное страхование — не самый лакомый кусочек; очевидно, им должны быть наиболее интересны железнодорожные перевозки. Требование о наличии филиалов было в первой редакции закона, есть и сейчас. И оно ударит не только по страховщикам, но и по всем транспортникам, так как ограничивает право выбора, а чем уже выбор — тем выше стоимость страхования.
Кстати, сохраняется требование о страховании по фиксированным ставкам, которые будут утверждаться для каждого вида транспорта с определением неких минимума и максимума. Как известно на примере ОСАГО, это приводит к повышению ставок по сравнению с добровольным страхованием.
Помимо сохранившихся спорных моментов появились новые. В частности, теперь страховщик наделен правом предъявления регрессного иска авиаперевозчику. Получается, что если в ходе расследования катастрофы будет доказана вина перевозчика, то страховая компания выплатит деньги пассажирам, а потом в порядке суброгации предъявит иск к перевозчику. Подобного нет в международной практике. Страховщик не может предъявлять регрессный иск компании, которую он застраховал. Если Россия всерьез хочет вступить в ВТО, то наши законы не должны противоречить международным. Это касается перевозок всеми видами транспорта. Если же говорить об авиаперевозчиках, то известно, что даже у самых крупных из них нет свободных средств для выплат по таким регрессным претензиям.
Изначально закон был призван защитить интересы и пассажиров и перевозчиков, но на деле вторые могут оказаться без должной защиты. Страхованием будет обеспечена выплата возмещения в размере все тех же двух миллионов рублей, а от перевозчика может потребоваться значительно большая выплата — в сумме доказанного ущерба плюс моральный вред, который по новому закону, так же как и прежде, не страхуется.
Одно хорошо: если у перевозчика есть альтернативное добровольное страхование, которое по суммам перекрывает обязательное, то можно будет считать, что свои обязательства по закону он выполнил. Хотя и здесь остаются вопросы: что такое "страховая сумма" при страховании ответственности (с точки зрения международного законодательства) и как при этом должны урегулироваться убытки?
Вся пресса за 28 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы российских страховщиков по автокаско выросли на 1,6%, выплаты - на 42,7%

|
|
Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

|
|
СенатИнформ, 8 сентября 2025 г.
Только половина россиян изучают условия страховых договоров

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Россияне в I полугодии получили от страховых компаний Сбера 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
ВГЛЯД: «Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 150 руб.

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Сбер выплатил россиянам 450 млрд рублей по страховкам за полгода

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 8 сентября 2025 г.
Южные регионы застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Амител, Барнаул, 8 сентября 2025 г.
Бийский студент оказался в цепких лапах мошенников и взял в кредит 45 тысяч рублей

|
|
Газета.Ru, 8 сентября 2025 г.
Стало известно, обладатели каких мотоциклов чаще всего становятся виновниками ДТП

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Кубань стала одним из лидеров по числу ДТП с мотоциклами

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|